Приказы по охране труда устанавливают обязанности работодателя по обеспечению безопасного труда работников. От того, насколько правильно составлен такой документ, зависит ответственность должностных лиц. В статье читайте, как их оформить. Скачайте образцы.
Приказы по охране труда на предприятии
Приказы по технике безопасности и охране труда являются организационно-распорядительными документами, в которых работодатель распределяет обязанности и ответственность. Так реализуется требование 214 статьи Трудового кодекса РФ. Обязательства работодателя по созданию и обеспечению эффективности СУОТ делегируются на сотрудников, чьи должностные обязанности подразумевают такие полномочия.
Скачать образцы из Справочника приказов по ОТ
Правила оформления
Приказ состоит, как правило, из 2 частей. Первая часть – констатирующая. В ней отражаются цели и задачи, дается ссылка на нормативный правовой акт, послуживший основанием для его издания. Констатирующая часть начинается со словосочетания «В целях», «В соответствии», «Во исполнение требований» и т.п.
Вторая часть – распорядительная. В ней указывают предписываемое действие, фамилии, имена и отчества, должности исполнителей, наименования структурных подразделений, а также сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом "ПРИКАЗЫВАЮ", которое печатается прописными буквами с новой строки (без абзаца), после него ставится двоеточие. Как правило, эта часть делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками. Каждый пункт начинается с указания конкретного действия, которое формулируется глаголом в неопределенной форме: осуществить, обеспечить, подготовить, разработать и т.д.

- Справочник программ обучения требованиям охраны труда по Порядку обучения № 2464
- Справочник программ стажировок по Порядку обучения № 2464
- Справочник программ инструктажей по охране труда по порядку обучения № 2464
- Справочник приказов по охране труда
- Справочник инструкций по охране труда
- Чек-лист с обязательными документами по охране труда в организации
Срок исполнения приводится либо в каждом пункте, либо отдельно обобщается для всех предписываемых действий. Также называются лица, на которых возложен контроль за исполнением документа.
Организация хранения не отличается от хранения другой организационно-распорядительной документации предприятия. После истечения срока хранения, документы можно уничтожить по решению комиссии ЭПК.
Какие приказы должны быть в организации по охране труда в 2025 году, зависит от сферы деятельности, штатной численности, особенностей производства и условий труда. На каждом предприятии формируется свой комплект.
Каждую процедуру по охране труда необходимо задокументировать локальным актом. По чек-листу в Системе Охрана труда проверьте, все ли документы по ОТ есть в вашей организации. Недостающие сразу же скачаете и заполните по образцу.
Чек-лист документов по охране труда
Для каждой процедуры по охране труда свой комплект ЛНА. Для вашего удобства эксперты Системы Охрана труда разбили документы на тематические блоки. В них найдете образцы и комментарии по заполнению:
По организации службы охраны труда
По планированию мероприятий по ОТ
По оценке профессиональных рисков
По обучению электробезопасности для неэлектротехнического персонала
По выдаче бесплатного профилактического питания и молока
По санаторно-курортному лечению
По выдаче дерматологических СИЗ и смывающих средств
По выдаче средств индивидуальной защиты
По расследованию несчастных случаев
По санитарному производственному контролю
Все образцы и чек-лист доступны подписчикам Системы Охрана труда. Если у вас нет подписки, активируйте бесплатный демодоступ на три дня, чтобы скачать документы и чек-лист.